Инноватика

 Программа вступительных испытаний


Контакты

Руководитель основной образовательной программы:
Хачин Владимир Николаевич, профессор кафедры инженерного предпринимательства Института социально-гуманитарных технологий

Контактная информация:

634050, г. Томск, ул. Усова, 9/4, Учебный корпус №7

Тел.: 8 (3822) 56-35-29; 55-75-84

Контактная информация:
634050, г. Томск, пр. Ленина, 30, Главный корпус, офис 323
Тел.: (3822) 701-802. Отдел магистратуры.


Аннотация

Стремление развить в России производство в высокотехнологической сфере требует наличия предпринимателей, владеющих как инженерными знаниями и навыками, так и знаниями и навыками по продвижению инновационных продуктов и управлению наукоемким производством.

Цели основной образовательной программы по направлению подготовки магистров «27.04.05 Инноватика» сформированы на основе требований ФГОС ВО, стандарта ООП ТПУ, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area), критериев Ассоциации инженерного образования России, концепции программы, а также требований работодателей и в рамках Миссии ТПУ, программы повышения конкурентоспособности Национального исследовательского Томского политехнического университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров, программы развития ТПУ как национального исследовательского университета, а также комплексной программы развития ТПУ и направлены на подготовку выпускников к:

  • организационно-управленческой деятельности – к организации и управлению научными экспериментами, исследованиями и разработками, отдельными инновационными проектами и высокотехнологичными предприятиями в целом;
  • внедрению инноваций для совершенствования производства и бизнес-процессов существующих организаций, создания новых высокотехнологичных предприятий, составления и реализации комплексных программ развития территорий с учетом анализа и прогнозирования рыночно-коммуникационной среды;
  • исследованию востребованности инновационного продукта на российском и мировом рынках, эффективности инвестиций при внедрении и эксплуатации наукоемких разработок, продвижению на рынок на основе комплексного подхода к выстраиванию маркетинговых коммуникаций, к аудиту и анализу бизнес-процессов, проектов и предприятий;
  • работе в динамично изменяющихся внешних условиях и нестандартных ситуациях посредством реализации адекватных управленческих решений и моделей эффективного коммуникативного взаимодействия со стейкхолдерами в контексте концепции устойчивого развития;
  • научно-исследовательской деятельности в области инноваций, управления и экономики, к междисциплинарным исследованиям и моделированию, связанным с оптимизацией инновационного цикла, к научно-педагогической деятельности, разработке методического обеспечения и применению современных методов и методик преподавания;
  • эффективному использованию различных методов определения возникающих научных, прикладных и производственных задач, с последующим использованием информационных ресурсов и современного инструментария для определения наилучшего способа их решения, в том числе с учетом инновационных решений в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Занятия проводят преподаватели университета и специально приглашенные предприниматели, сотрудники высокотехнологических компаний, в том числе компаний технико-внедренческой зоны, представители законодательной и исполнительной власти.

Профили подготовки 

Материально-техническая база 

Подготовка магистров осуществляется в аудиториях, оснащенных современным мультимедийным оборудованием, а также ресурсы:

  • Учебно-научной лаборатории «Полигон инженерного предпринимательства»;
  • Бизнес-инкубатора Центра трансфера технологий ТПУ;
  • ОЭЗ ТВТ «Томск».

Конкурентные преимущества

Магистр по направлению «Инноватика» профиль «Предпринимательство в инновационной деятельности» способен:

  • произвести оценку экономического потенциала инновации и затрат на реализацию научно-исследовательского проекта, найти оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности, способность выбрать или разработать технологию осуществления и коммерциализации результатов научного исследования и разработок;
  • организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения, оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива;
  • применять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов;
  • руководить инновационными проектами, организовать инновационное предприятие и управлять им, разрабатывать и реализовать стратегию его развития, способность разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ;
  • критически анализировать современные проблемы инноватики, ставить задачи, и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты, прогнозировать тенденции научно-технического развития.

Магистр по направлению «Инноватика» профиль «Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью» способен:

  • оценить потенциал Интернета как новой коммуникативной среды, использовать и оптимизировать интернет-ресурсы для анализа и разработки эффективных стратегий коммерциализации инновационного продукта, проекта, предприятия;
  • ориентироваться в современных маркетинговых стратегиях, эффективно использовать и оптимизировать инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций и других коммуникативных практик для решения конкретных задач по продвижению инновационного продукта;
  • использовать современные системные программные средства и технологии для проектирования Internet-ресурсов с целью повышения их коммуникативной эффективности.

Магистр по направлению «Инноватика» профиль «Инноватика высшего образования» способен:

  • руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой студентов, проводить учебные занятия в соответствующей области, способность применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии;
  • использовать знания из различных областей науки и техники, проводить системный анализ возникающих профессиональных задач, искать нестандартные методы их решения, использовать информационные ресурсы и современный инструментарий для решения, принимать в нестандартных ситуациях обоснованные решения и реализовывать их.

Дисциплины направления

Базовая часть. Модуль общепрофессиональных дисциплин

  • Управление инновационными процессами
  • Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
  • Математические методы и модели в управлении

Базовая часть. Модуль общенаучных дисциплин

  • Философские и методологические проблемы науки и техники
  • Профессиональная подготовка на английском языке

Вариативная часть. Междисциплинарный профессиональный модуль

  • Управление качеством
  • Стратегии управления организациями
  • Современные проблемы инноватики
  • Статистические методы в управлении инновациями
  • Научный фандрайзинг
  • Производственный менеджмент

Вариативная часть. Вариативный междисциплинарный профессиональный модуль

Профиль "Предпринимательство в инновационной деятельности"

  • Организация НИОКР
  • Управление человеческими ресурсами
  • Теория решения изобретательских задач
  • Маркетинг инновационного продукта
  • Управление продажами
  • Современные производственные системы
  • Коммерциализация и венчурное финансирование

Профиль "Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью"

  • Программирование мобильных приложений
  • Планирование и реализация кампаний по рекламе и связям с общественностью
  • Инновационные мультимедиа технологии
  • Реклама в Интернет-среде
  • Web-программирование
  • Мастер-класс «Новые тенденции в рекламе и связях с общественностью в социальных сетях»
  • Управление инновационными интернет-проектами

Профиль «Инноватика высшего образования»

Базовая часть. Модуль общенаучных дисциплин

  • Философские и методологические проблемы науки и техники
  • Профессиональная подготовка на английском языке

Базовая часть. Модуль общепрофессиональных дисциплин

  • Современные проблемы инноватики
  • Конфликтология
  • Искусство презентации
  • Управление изменениями
  • Управление инновационными процессами и проектами

Вариативная часть. Междисциплинарный профессиональный модуль

  • Организация международной деятельности в сфере инноваций
  • Межкультурный менеджмент
  • Управленческая экономика
  • Производственный менеджмент

Вариативная часть. Вариативный междисциплинарный профессиональный модуль

"Инноватика высшего образования"

  • Инноватика высшего образования
  • Нормативно-правовая база инновационной и образовательной деятельности в ВУЗе
  • Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
  • Электронная коммерция
  • Управление финансами ВУЗа
  • Управленческий учет в вузе
  • Трансфер технологий и коммерциализация научных разработок
  • Теория решения изобретательских задач
  • Теория принятия решений
  • Управление персоналом в инновационных процессах в ВУЗе
  • Управление качеством образовательных программ, включая их аккредитацию

Стратегические партнеры реализации магистерской подготовки

Российские:

  • Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва;
  • Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики, г. Москва, Нижний Новгород;
  • Российская ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», г. Москва;
  • Международная ассоциация теории решения изобретательских задач;
  • Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск».

 Зарубежные:

  • Массачусетский технологический институт (США);
  • Кентский университет (США);
  • Университет прикладных наук Ахена (Германия).

Трудоустройство

Выпускники трудоустраиваются в высокотехнологические российские и зарубежные компании, компании Томской технико-внедренческой зоны, венчурные фонды, исследовательские и опытно-конструкторские подразделения компаний всех сфер деятельности, органы государственной власти, научно-исследовательские организации, высшие и средние специальные учебные заведения. Возможно продолжение обучения на программе МВА, поступление в аспирантуру университета.

 Примеры трудоустройства

Научные, проектные и производственные организации и предприятия:

  • компании-резиденты Томской технико-внедренческой зоны: ЗАО «ЭлеСи», ООО«Контек-Софт», ООО «СМЕТ» и т.д.;
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
  • Российская ассоциация управления проектами «СОВНЕТ»;
  • ООО «Газпромтрансгаз Томск»;
  • венчурные фонды (ОАО «Российская венчурная компания», ООО «Томский центр венчурных инвестиций»и т.д.);
  • ООО «АС Инвест»;
  • ОАО «Бинбанк»;
  • АО «Сбербанк России»;
  • ОАО «Газпромбанк»;
  • ОАО «УралСиб»;
  • ОАО «ВТБ 24».

А также

  • Массачусетский технологический институт (США).